Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый документ, который регламентирует порядок получения водительского удостоверения. Обзор этого документа нам помог сделать блоггер ЮрПартнер.
Этот административный регламент устанавливает подробные правила, определяющие порядок действий сотрудников государственного органа ГАИ.
По их части уже действуют регламент о работе дорожно-патрульной службы и регламент о регистрации транспортных средств. Не охвачена регламентом только функция по приему экзаменов и выдаче прав. Этот пробел в скором времени должны устранить.
В первую очередь документ разрабатывается для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен. Чтобы, в случае возникновения спора между экзаменатором и кандидатом в водители, он мог быть разрешен с помощью этого документа. Чтобы и кандидат в водители знал свои права, и экзаменатор — границы своих обязанностей. А еще чтобы и кандидат в водители, и автошкола знали, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком — автошколе. Прочти полностью...
среда, 29 февраля 2012 г.
вторник, 28 февраля 2012 г.
Инкубировать бизнес ради… премий?
На волне модернизации-инноваций о развитии малого и среднего бизнеса говорит даже коммунист Зюганов. Причем доля популизма в этих словах превышает, по-моему, даже рассуждения о необходимости поддержки всего остального. По сути, если каждого, кто берется вдаваться в разглагольствования о «малышах», спросить, что есть же есть такое «малый бизнес», то в большинстве случаев четкого ответа не услышать.
Одним из элементов политики государства в сфере развития МСБ стало создание бизнес-инкубаторов и технопарков. Инкубирование стало очередной модной идеей среди чиновников. Однако как и любая новомодная идея она чаще всего призвана быть одномоментной. На практике это чаще всего выглядит так: «мы построили бизнес-инкубатор, так что бизнес вокруг сейчас зацветет буйным цветом». Но что-то не цветет… А почему?
Одним из элементов политики государства в сфере развития МСБ стало создание бизнес-инкубаторов и технопарков. Инкубирование стало очередной модной идеей среди чиновников. Однако как и любая новомодная идея она чаще всего призвана быть одномоментной. На практике это чаще всего выглядит так: «мы построили бизнес-инкубатор, так что бизнес вокруг сейчас зацветет буйным цветом». Но что-то не цветет… А почему?
пятница, 24 февраля 2012 г.
Стандарт подготовки специалистов должен строиться исключительно на консолидированных запросах работодателей
На этой неделе комитет Государственной думы Российской Федерации по образованию провел круглый стол на тему «Инструменты контроля и обеспечения качества в сфере дополнительного профессионального образования: законодательный аспект». В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных законодательных собраний, представители делового и педагогического сообществ, Общественной палаты, профсоюзов.
По словам заместителя председателя комитета Владимира Бурматова, в России только 10% граждан, имеющих базовое образование, охвачены системой дополнительного профессионального образования, в то время как в странах с развитой экономикой их число доходит до 50%.
«Очевидно, что это тот уровень, к которому мы должны стремиться, - сказал Владммир Бурматов. - В ноябре 2010 года был принят закон, отменивший государственное регулирование содержания подавляющего большинства программ дополнительного профессионального образования. Документы государственного образца по таким программам теперь не выдаются. Ответственность за содержание образовательных программ и качества их реализации возложена непосредственно на образовательные учреждения. Количество программ дополнительного профобразования растет, их содержание постоянно меняется в соответствии с потребностями экономики. Необходимо разработать и законодательно оформить новую модель обеспечения качества дополнительного профессионального образования, защиты прав потребителей этого вида образовательных услуг».
Заместитель директора департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Юлия Линская отметила, что законопроект меняет подходы к дополнительному профессиональному образованию. Снижается государственное влияние на его содержание, чтобы образовательные программы в большей степени соответствовали интересам потребителей и заказчиков. Расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать дополнительные профессиональные программы.
Проект предусматривает отказ от государственной аккредитации дополнительного профобразования и возможность общественно-профессиональной аккредитации. «Программы дополнительного профессионального образования должны оценивать работодатели», - добавила Юлия Линская.
Объединения работодателей Мурманской области также не оставили этот вопрос без внимания. Так заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Алексей Савинцев считает, что вопросы профессионального образования сейчас являются самыми актуальными в общей массе работодательских вопросов. В частности, в исследованиях делового климата за последние три года вопрос квалификационного дефицита занимает 1-2 места по значимости. Под квалификационным дефицитом в данном случае работодатели понимают разрыв между содержанием образовательных программ профессиональной подготовки и реальным производственным процессом. Мобильность и скорость изменения бизнес-процессов значительно опережают возможности по внесению изменений в профессиональные стандарты подготовки. Читать далее...
По словам заместителя председателя комитета Владимира Бурматова, в России только 10% граждан, имеющих базовое образование, охвачены системой дополнительного профессионального образования, в то время как в странах с развитой экономикой их число доходит до 50%.
«Очевидно, что это тот уровень, к которому мы должны стремиться, - сказал Владммир Бурматов. - В ноябре 2010 года был принят закон, отменивший государственное регулирование содержания подавляющего большинства программ дополнительного профессионального образования. Документы государственного образца по таким программам теперь не выдаются. Ответственность за содержание образовательных программ и качества их реализации возложена непосредственно на образовательные учреждения. Количество программ дополнительного профобразования растет, их содержание постоянно меняется в соответствии с потребностями экономики. Необходимо разработать и законодательно оформить новую модель обеспечения качества дополнительного профессионального образования, защиты прав потребителей этого вида образовательных услуг».
Заместитель директора департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Юлия Линская отметила, что законопроект меняет подходы к дополнительному профессиональному образованию. Снижается государственное влияние на его содержание, чтобы образовательные программы в большей степени соответствовали интересам потребителей и заказчиков. Расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать дополнительные профессиональные программы.
Проект предусматривает отказ от государственной аккредитации дополнительного профобразования и возможность общественно-профессиональной аккредитации. «Программы дополнительного профессионального образования должны оценивать работодатели», - добавила Юлия Линская.
Объединения работодателей Мурманской области также не оставили этот вопрос без внимания. Так заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Алексей Савинцев считает, что вопросы профессионального образования сейчас являются самыми актуальными в общей массе работодательских вопросов. В частности, в исследованиях делового климата за последние три года вопрос квалификационного дефицита занимает 1-2 места по значимости. Под квалификационным дефицитом в данном случае работодатели понимают разрыв между содержанием образовательных программ профессиональной подготовки и реальным производственным процессом. Мобильность и скорость изменения бизнес-процессов значительно опережают возможности по внесению изменений в профессиональные стандарты подготовки. Читать далее...
вторник, 21 февраля 2012 г.
Медалью по сиськам
Какой однако неоднозначный автопробег в поддержку кандидата в президенты РФ Путина получился. Столько отзывов, столько мнений, столько нарушений ПДД на нем, и столько… сисек! Причем, уважаемые читатели, я цитирую. Кого? Их обладательницу!
Я хочу спросить своих читателей: внушает ли вам уважение человек, удостоенный одной из высших наград государства? Мне — да. Во всяком случае, до сегодняшнего дня. Хотите понять, где связь между наградой и автопробегом? Заранее оговорюсь, что о наградах мсье Перлину за автопробег я не слышал. Вот, собственно, история
Я хочу спросить своих читателей: внушает ли вам уважение человек, удостоенный одной из высших наград государства? Мне — да. Во всяком случае, до сегодняшнего дня. Хотите понять, где связь между наградой и автопробегом? Заранее оговорюсь, что о наградах мсье Перлину за автопробег я не слышал. Вот, собственно, история
понедельник, 20 февраля 2012 г.
В репортаже Первого Канала про автопробег в поддержку Путина зафиксированы грубейшие нарушения ПДД
Я прежде хотел придумать другой заголовок для статьи «Государственное телевидение занимается пропагандой правонарушений!», но решил ограничиться цитатой.
В воскресенье утром, с чашкой кофе в руке, я увидел репортаж Первого Канала «В Москве на Садовом кольце прошел автопробег в поддержку Владимира Путина». Да и Бог бы с ним с репортажем, если бы не одно НО. Вернее, как минимум 3 (три) НО! В репортаже почему-то бравадой сопровождался видеоряд с зафиксированными нарушениями!
Предлагаю читателям стать моими соавторами, ибо вдруг я чего не увидел: http://www.1tv.ru/news/election/199477
А теперь вот что я высмотрел.
Номер 1.
Как гласит пункт 7.3. »Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
«Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация <…>»,
если
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Смотрим (увеличенное изображение по щелчку):
подробнее...
В воскресенье утром, с чашкой кофе в руке, я увидел репортаж Первого Канала «В Москве на Садовом кольце прошел автопробег в поддержку Владимира Путина». Да и Бог бы с ним с репортажем, если бы не одно НО. Вернее, как минимум 3 (три) НО! В репортаже почему-то бравадой сопровождался видеоряд с зафиксированными нарушениями!
Предлагаю читателям стать моими соавторами, ибо вдруг я чего не увидел: http://www.1tv.ru/news/election/199477
А теперь вот что я высмотрел.
Номер 1.
Как гласит пункт 7.3. »Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
«Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация <…>»,
если
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Смотрим (увеличенное изображение по щелчку):
подробнее...
четверг, 16 февраля 2012 г.
Г. Олейник: «Главным препятствием в социально-экономическом развитии Арктической зоны РФ является серьезное запаздывание в разработке и принятии законодательной базы»
В предыдущей заметке я остановился на высказывании премьер-министра РФ относительно перспектив (может, точнее отсутствия таковых в зримом будущем) развития Арктики в форме принятия соответствующих законов. В той же статье был приведен доклад президента СПП МО Лебедева, в котором он отмечал важность формирования особой политики. Для того, чтобы и подтвердить его слова и в то же время обозначить значимость и закоренелость проблемы, я бы хотел привести Вам выдержки из статьи «Законодательное обеспечение освоения Арктики — требование времени» Геннадия Олейника, независимого эксперта, в 2003-2010 годах — председателя Комитета по делам Севера и малочисленных народов Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Эта статья была опубликована на крайне добротном портале Arctic-Info.Ru, который я всем интересующимся вопросами развития Арктики советую почитать.
В указанной статье Г. Олейник приводит хронологию разработки проектов законов по вопросам развития Арктики:
Еще 12 лет назад – в 1999 году – в Государственную Думу был внесен законопроект об Арктической зоне Российской Федерации. Вопрос: нужен ли был этот законопроект? Ответ можно получить из средств массовой информации, которые все это время описывают важность и актуальность освоения Арктической зоны РФ для будущего устойчивого развития страны. К сожалению, общественное мнение не всегда совпадает с мнением лиц, принимающих решения.
В апреле 2004 года на заседании Госсовета в г.Салехарде был одобрен доклад В.Штырова – тогдашнего президента республики Саха (Якутия), руководителя рабочей группы Госсовета «Об основах государственной политики Российской Федерации в районах Севера». Каких-то практических действий в сфере законодательства после этого заседания Госсовета не последовало.
Читать далее...
В указанной статье Г. Олейник приводит хронологию разработки проектов законов по вопросам развития Арктики:
Еще 12 лет назад – в 1999 году – в Государственную Думу был внесен законопроект об Арктической зоне Российской Федерации. Вопрос: нужен ли был этот законопроект? Ответ можно получить из средств массовой информации, которые все это время описывают важность и актуальность освоения Арктической зоны РФ для будущего устойчивого развития страны. К сожалению, общественное мнение не всегда совпадает с мнением лиц, принимающих решения.
В апреле 2004 года на заседании Госсовета в г.Салехарде был одобрен доклад В.Штырова – тогдашнего президента республики Саха (Якутия), руководителя рабочей группы Госсовета «Об основах государственной политики Российской Федерации в районах Севера». Каких-то практических действий в сфере законодательства после этого заседания Госсовета не последовало.
Читать далее...
среда, 15 февраля 2012 г.
В.В. Путин о развитии Севера: «Искусственно поддерживать не имеет перспективы»
Уважаемые читатели, хочу Вам рассказать о главном впечатлении от посещения XIX Съезда РСПП, который прошел 09 февраля 2012 года. А главное в том, что впервые Мурманску удалось озвучить в адрес первого (все-таки как ни крути) лица государства о том, что Север важно развивать. Ниже я приведу стенограмму полностью...
понедельник, 13 февраля 2012 г.
Лишили водительского удостоверения? Можно обжаловать!
Как пишет блоггер ЮрПартнер, 9 февраля, Пленумом Верховного Суда РФ принято Постановление, в котором отражено решение, способное порадовать многих автолюбителей. Теперь российские суды не должны автоматически лишать водительского удостоверения автомобилистов при завершении обгона, начатого через прерывистую полосу разметки и законченного через сплошную.
Читать дальше
Читать дальше
Подписаться на:
Сообщения (Atom)