воскресенье, 11 марта 2012 г.

Риторические вопросы Северного морского пути

А там пиратов нет! Вот на этой оптимистической ноте можно было бы и закончить. Вместе с тем пиратство и сопутствующие этому проблемы не заставляют весь мир обратить взор на арктический путь, расположенный вдоль северных российских рубежей?
Почему? Причины, как часто это и случается в современной России, сплелись трудноразрешимый клубок, хотя экономическая целесообразность подсказывает, что этот клубок распутывать уже давно пора, и сейчас для этого есть все предпосылки.
Цена вопроса
Как метко выразился Владимир Михайличенко, исполнительный директор НП «Северный морской путь»,
«Северный морской путь изначально запирал не лед, а высокий тариф на грузоперевозки»
Этой фразой он озаглавил целую статью на портале Arctic-Info.Ru, делая акцент на возможных и вполне реальных возможностях СМП. Так, например, он приводит следующие расчеты:
Еще 20 лет назад мы подсчитали, что СМП будет эффективен при тарифе 5 долларов за тонну, это тариф Суэцкого канала, который остается неизменным. А у нас тариф был и 20, и 30 долларов за тонну. Например, тариф только на ледокольную проводку обычного груза в контейнере составляет 1048 рублей. После прорывного рейса танкера «Балтика» в 2010 году наши фискальные органы поняли, что тариф нужно снижать и это окупится. После произошедшего снижения тарифов транзит за 2011 год увеличился в 5,5 раза.

Статья полностью ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий