ИА «Nord-news» уже сообщало, что вчера в Министерстве регионального развития Российской Федерации под председательством Министра регионального развития Российской Федерации Виктора Басаргина состоялось заседание Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации по теме: «Роль регионов в привлечении инвестиций для модернизации российской экономики».
В ходе заседания обсуждались возможные направления улучшения инвестиционного климата в регионах. Открывая заседание, глава Минрегиона России Виктор Басаргин призвал «сконцентрироваться именно на региональных факторах содействия инвестициям».
В ходе заседания обсуждались возможные направления улучшения инвестиционного климата в регионах. Открывая заседание, глава Минрегиона России Виктор Басаргин призвал «сконцентрироваться именно на региональных факторах содействия инвестициям».
Инвестиционный климат - это сложное многофакторное явление, которое сложно не только изучать и прогнозировать, но и менять. Радикальных решений в данном вопросе нет.
«На Съезде РСПП, который состоялся в апреле 2011 года, состоялась презентация результатов исследования делового климата в России, - комментирует заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Алексей Савинцев. - Оно показало, что мы имеем многолетние и частично укоренившиеся проблемы, такие как кадры, сырье, неразвитый финансовый сектор, коррупция, инфраструктура, технологии».
По его мнению главная проблема, касаемо упомянутого ведомства, заключается в том, что по оценкам 60% предпринимателей в России нет единого делового климата. На практике это означает, что вести бизнес в другой области сопоставимо в открытием бизнеса в другом государстве. Это выражается в том, что законодательство регионов обновляется в соответствии с федеральным неодномоментно. А учитывая, что на это еще и накладываются обычаи хозяйственной жизни, мы вынуждены наблюдать разобщенное экономическое пространство. Виктор Басаргин подтвердил это, когда привел пример с разными позициями региональных исполнительных органов и прокуратуры на предоставление льгот инвестиционным проектам.
«Ну и самым важным пунктом является мотивация регионов, а она на крайне низком уровне, - считает Алексей Николаевич. - Сейчас реальная эффективность от привлеченных крайне низка, так как межбюджетные отношения на данный момент не позволяют наполнять региональную казну в полном объеме за счет строительства новых промышленных объектов, так как львиная доля налоговых поступлений уходит в федеральный центр. Поэтому на текущий момент работа областных органов, направленная на получение субсидий, субвенций, дотаций и т.д. приносит больше бюджетной эффективности, чем активное привлечение инвестиций».
Комментариев нет:
Отправить комментарий