Во-первых, закрепляется разделение на "важный-неважный", "малый-немалый" и т.д.
"В Бюджетном послании нет указаний на то, что льготы распространяются только на узкий круг малого бизнеса, который и сейчас платит страховые взносы по сниженным ставкам. Мы считаем, что малый бизнес нуждается в поддержке вне зависимости от сектора" - так озвучено в докладе Шохина А.Н.
И если глубже в эту проблему погрузиться, то получится, что:
1) нет стимулов к развитию и расширению производства (так как термин "малый бизнес" ограничен показателями оборота и численности сотрудников)
2) новые виды предпринимательской деятельности, инновационные (как модно нынче говорить) оказываются за бортом, так как перечень "льготников" закрыт, а доказать, что ты входишь в эту группу в нашей практике практически невозможно.
Во-вторых, (а здесь я процитирую) :
"Что касается итогов реализации предыдущей версии Основных направлений налоговой политики, то отсутствует качественная оценка принятых мер. В результате складывается ощущение, что вроде бы много сделано в части улучшения налогового администрирования или стимулирования инноваций, но по опросам бизнес-сообщества реального прогресса нет.Ряд мер, по которым представлен отчет, не вышел из стадии законопроектов, итоговая редакция которых, как последствия для бизнес-сообщества (и негативные, и позитивные) могут отличаться от формулировок, представленных в проекте Основных направлений.
Есть и более интересные случаи. Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ предусмотрено освобождение от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходов, полученных при реализации приобретенных начиная с 1 января 2011 г. акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и являющихся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии, что на дату реализации таких ценных бумаг они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.
При этом порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, еще только будет установлен Правительством Российской Федерации. Т.е. несмотря на формальное вступление закона в силу с 1 января 2011 г., налогоплательщики до настоящего времени не могут пользоваться льготой.
Кроме того, уже давно говорят о необходимости предоставления подобных льгот для всех акций, которые находятся в собственности более 3 или 5 лет. В нашей стране не будет длинных денег, пока не будет возможности получать от долгосрочных инвестиций выгоды. "
Есть и более интересные случаи. Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ предусмотрено освобождение от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходов, полученных при реализации приобретенных начиная с 1 января 2011 г. акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и являющихся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии, что на дату реализации таких ценных бумаг они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.
При этом порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, еще только будет установлен Правительством Российской Федерации. Т.е. несмотря на формальное вступление закона в силу с 1 января 2011 г., налогоплательщики до настоящего времени не могут пользоваться льготой.
Кроме того, уже давно говорят о необходимости предоставления подобных льгот для всех акций, которые находятся в собственности более 3 или 5 лет. В нашей стране не будет длинных денег, пока не будет возможности получать от долгосрочных инвестиций выгоды. "
Третье, что меня зацепило в указанном документе:
"Так, аведение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
Предполагается, что доклад о «налоговых расходах» бюджетов и их эффективности должен в обязательном порядке сопровождать представление проектов законов о бюджете на очередной год на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления."
Про то, что в официальном документе опечатка - Бог с ним.
Опять те же грабли - нет возможности предприятию спланировать свою деятельность больше, чем на год, так как ежегодно льгота та или иная будет пересматриваться. Вопрос: а сразу нельзя обратиться к бизнес-сообществу и задать вопрос?
Вот, например, статья 4 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" гласит,что
"Губернатор Мурманской области...
2) дает заключения на проекты законов о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Мурманской области,другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также на проекты законов о внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимые другими субъектами права законодательной инициативы;"
освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Мурманской области,другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также на проекты законов о внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимые другими субъектами права законодательной инициативы;"
Но таковых заключений не было?! Во всяком случае в открытом доступе их не нашлось.
В общем, как в том анекдоте "Дали пистолет и полосатую палку - крутись как хочешь".
Ну и самое сладкое:
"Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.
Для льготных категорий налогоплательщиков, которые в 2011 году уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 26%, совокупный тариф предполагается снизить, начиная с начислений по 2012 году, с 26 до 20 процентов от суммы выплат на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), и одновременно установить тариф в размере 7 процентов от суммы выплат, превышающий установленный предел. Льготный тариф в указанном размере предполагается установить также и в отношении некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций."
А теперь мнение РСПП на это:
"В целом одобренная идея возврата к регрессивной шкале, когда с суммы, превышающей пороговое значение (в 2012 году это 512 тыс. рублей), берут 7 или 10 % взносов - смотря по «величине» работодателя, не вполне устраивает бизнес. Такие решения не должны приниматься без обсуждения с участниками системы социального страхования.
Если обложение зарплат свыше 512 тыс. рублей - это источник компенсации выпадающих доходов на время переходного периода, то предложения РСПП в данной сфере (использование доходов от приватизации, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) выглядят более обоснованными. "
Если обложение зарплат свыше 512 тыс. рублей - это источник компенсации выпадающих доходов на время переходного периода, то предложения РСПП в данной сфере (использование доходов от приватизации, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) выглядят более обоснованными. "
Ключевое здесь - "такие решения не должны приниматься без обсуждения с участниками системы социального страхования"!
А то ведь казус получается: система страхования нацелена на благо жителей, а получается совсем наоборот, ведь "10% налога с высоких зарплат никогда не вернутся к плательщикам в виде пенсии Человек с годовой зарплатой в 512 000 рублей и человек с зарплатой в 5 миллионов будут получать абсолютно одинаковую пенсию".
Так все-таки чьим интересам это отвечает?
Комментариев нет:
Отправить комментарий