четверг, 21 июля 2011 г.

Сбыт электроэнергии - это то же бизнес, действующий в таких же непростых условиях.

Комментарий о прошедшем круглом столе

Прошедший круглый стол стал, по личному впечатлению, некоей вехой в развитии отношений внутри предпринимательского сообщества в Мурманской области. Если перед началом встречи в участниках говорили внутренние негативные стереотипы в отношении друг друга, то в результате общения стала ясной позиция и сбытовых организаций, и позиция предпринимателей, которые является потребителями электроэнергии. И эта ясность во многом сблизила стороны в понимании необходимости совместной работы по формированию достойных и приемлемых условий, которые дадут возможность развиваться бизнесу и энергетикам.

Основной тезис сбыта - необходимо делать детальный учет своего потребления. И это правильно, так как в нынешних условиях, когда падает покупательский спрос, для организаций крайне важно грамотное управление затратами.

Основной тезис бизнеса о том, что необходим более гибкий договорной процесс, когда станет возможным в течение года корректировать условия потребления электроэнергии, к сожалению, оказался вне плоскости региональной сбытовой организации. Но вместе с тем бизнес вдохновлен предложением Алексея Преснова совместно разрабатывать и лоббировать изменения правил работы оптового рынка электроэнергии. 

Именно из-за них сейчас сбытовая организация, как оказалось, не может быть гибкой в договорной работе, не может отступиться от авансовых платежей, а также вынуждена предоставлять свои услуги по предельно возможным ценам, имея номинальную возможность предлагать услуги по более низкой цене, но не имея для этого никаких практических инструментов.

Цена электроэнергии - вопрос сложнейший для бизнеса, для его существования и развития. И, как показал круглый стол, появляется желание у всех сторон процесса совместно! работать над улучшением нормативной базы, а это уже сам по себе важный результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий