вторник, 23 августа 2011 г.

Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов

С позволения автора публикую нижеследующую заметку.



Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и петербурга.

Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад.На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.

И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия.
Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете питера, ни разу не слышал о таких определениях?

Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20летней давности?

А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом.

Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент?

Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений?

Любой человек понимает, что есть спрос, а а есть предложение и они взаимосвязаны.

Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.

Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).

И самое неприятное, даже, если я буду нарущать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

П.С: 5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела. 

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей.

Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.

Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.

За 1 год жизни в китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.

Если вы думаете, что она описивается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку.
 
Диплом в помойку, тем у кого красный - тем более.

Вуз ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение.

Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка россии.

С уважением,
Давыдова Екатерина,

выпускница 5 курса СПБГУЭФ, диплом без троек, на все пары ходила, на экзаменах не списывала, про экономику и финансы знаю не больше, чем моя бабушка, которая всю жизнь кочегаром работала, живет в деревне Волынка на украине и ни разу не держала в руках учебник.

Хотя нет, моя бабушка больше меня знает, она умеет повыгоднее молоко и яйца "городским" продать и знает, как руководить наемными работниками - она каждое лето конюха нанимает огород пахать.

Апдейт: я училась на бесплатном, поступала сама.

Источник: http://katjadavydova.livejournal.com 

4 комментария:

  1. потому, что наша система образования устарела, модернизироваться, видимо, не будет и реальные знания появляются у человека только путем проб и ошибок...

    ОтветитьУдалить
  2. Да не столько система образования устарела (хотя несомненно проблем масса), сколько изменилось отношение к высшему образованию.
    Насколько я понимаю, барышня закончила специальность "Математические методы в экономике" и получила квалификацию "экономист-математик". Почему же у нее не возникло желание перед поступлением внимательно изучить выдержки из образовательного стандарта по своей специальности и сделать соответствующие выводы? По-хорошему, если она не хотела заниматься анализом и моделированием экономических процессов, то стоило поступать в какой-нибудь техникум по специальности "Бухгалтерский учет и аудит", где она получила исключительно необходимые навыки и этого было бы достаточно.
    Обидно, что немногие выпускники ВУЗов понимают, что такое на самом деле высшее образование, поэтому оно и обесценивается в нашей стране...

    ОтветитьУдалить
  3. Вы знаете, а я ведь тоже слабо понимал, что такое "социальная работа", когда шел учиться.
    Тем не менее, я нашел способы, как правильно пользоваться знанием.
    Другое дело, что уже на третьем курсе я стал дообразовываться самостоятельно - читал,смотрел, спрашивал, участвовал в разных конкурсах.
    Так что - все зависит от человека, по-моему.

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще, для познания в области ИП, налогов и т.д. нужно обучаться на специальностях среднего профобразования. Высшее образование, сударыня, для понимания процессов и того, что называется "высшим пилотажем" в той или иной сфере.
    ФИНЭК - хороший вуз, которому досталась плохенькая студентка

    ОтветитьУдалить