среда, 3 августа 2011 г.

А палатку-то кто ставить будет? Сказ о том, как тайное явным становится. Даже слишком явным.

Сегодня я ощутил нечто похожее с ощущением сартровского героя Антуана Рокантена, которое лучше, чем сам автор не опишешь - "Так вот что такое Тошнота, значит, она и есть эта бьющая в глаза очевидность? А я-то ломал себе голову!"

Мы, мурманчане, снова поймали хороший плевок уже даже не в спину, а в какое-то более оскорбительное место. Уже задели святое - детей. 

Мне начали раздаваться звонки от близких людей, которые просто в негодовании кричали в трубку - "Ты знаешь, что у нас младенческая смертность выросла больше чем в половину?!"

Гран мерси Блоггеру51 за материал по теме. Просветился. 

То есть получается, что одни и те же данные можно вертеть как хочешь? То есть в Москву приходится давать реальные данные, а местным - говорить все, что в голову придет,  лишь бы рейтинг не упал? Да лучше б Штокманом опять аки елеем голову умастили. Но  -  дети?! Это же не какие-то мифические показатели, не цифры в графе, не плановые показатели, а конкретные люди, конкретные семьи, конкретные слезы ... а их взяли да и стерли. 

Я помню анекдот про ложь, наглую ложь и статистику, но тут-то что?! Мы привыкли, что больше нет решений и орг. выводов по сложившейся ситуации, что виновных не наказывают, так смысл такого поступка?! Тайное становится явным.

Так сложилась моя жизнь, что меня окружали люди, отдавшие воспитанию детей большую часть своей жизни: мама отработала в яслях 20 лет, отдав свое здоровье, ее двоюродная сестра в другом регионе районный педиатр, заведующая детской поликлиникой, к 40 годам полностью поседела. Они мне вывели истину, что с детьми или занимаются или нет, третьего не дано. Не деньгами решаются вопросы и проблемы, а мерой ответственности за судьбу каждого новорожденного, за судьбу каждой беременной.

И тут на тебе. Как в анекдоте, радость была бы не полной, если б не встречный поезд.

Премьер-министр одобрил идею строительства постоянного комплекса для молодежного лагеря «Селигер». Весьма амбициозные планы возведения павильонов, жилья и вообще «инфраструктуры небольшого современного города» пока оценивают в 2,5 млрд рублей и планируют начать проектные работы уже в сентябре. Если дело пойдет (а премьер высказался определенно: «Давайте сделаем»), цена вопроса, разумеется, вырастет, и, как показывает практика других масштабных начинаний такого рода, кратно. (отсюда)

Можно вопрос: а палатку-то кто ставить будет? С такими темпами увеличения младенческой смертности некому даже эту самую палатку донести до Селигера.

Я понимаю, что движение "Наши" (хотя я все больше задаюсь вопросом "А чьи именно наши?") позиционируется как массовое, большое, а большое, как известно, видится издалека:

"Оказывается, упоминание Брейвиком В.В.Путина как "справедливого и решительного лидера" - только часть рассуждений норвежского убийцы о его российских примерах для подражания. Доходим до страницы 651 (у некоторых она 645-я) и читаем:

"Для того, чтобы сделать это, мы должны договориться о консенсусе для создания современного, «не запятнанного" консервативного, патриотического движения молодежи... Это движение должно быть эквивалентом русского движения "Наши" (молодежное движения Путина - 120 000 членов в возрасте от 17 и 25). Это антифашисты/антинацисты, но все-таки патриотические консерваторы"."


Если такие отчеты будут жить дальше, то вот вам, друзья, моя иллюстрация, взятая отсюда:


Пустые города. Безлюдные пространства на шикарно отстроенных за 6 миллиардов рублей 6 километрах дорог.

А вот когда такое случится, то окажется, что тайное стало слишком явным. А оснований считать, что такое не случится, у нас нет.


PS Ну а чтобы добавить долю позитивного чего-то, добавлю: тем, кого раздражает традиция празднования дня ВДВ, можно не беспокоиться - уже в скором времени день ВДВ превратится в слет ветеранов, так как молодых бойцов легендарных Воздушно-десантных войск не будет. Они просто не родятся в таком количестве и с таким здоровьем, если ничего не изменится.



4 комментария:

  1. А можно цифири привести? В чем наврали?

    ОтветитьУдалить
  2. Тревожно мне что-то

    ОтветитьУдалить
  3. Грустно, конечно, но знаете, результаты вполне ожидаемые. Все очень надеялись, бейби бум поможет поднять статитстику. Так оно и получилось. Но очень на непродолжительный период, потому что потом пошёл стабильный спад и численностинаселения, и рождаемости.

    То, что наша медицины оставляет желать лучшего, никому рассказывать не надо. Испробовано многими на собственной шкуре. Дети - наще будущее. Но если мы не можем позабоиться даже о себе, о настоящем, то о каком будущем может идти речь?

    ОтветитьУдалить
  4. Давно не верю официальной статистике! Я вижу что происходит вокруг меня, у меня в соц. сетях 270 друзей, но пусть с 100 из них я реально периодически общаюсь. Так вот из этой 100 почти 90 молодые люди и девушки в возрасте от 22 до 35 лет. Примерно у 50 есть 1 ребенок, притом что в браке (гражданском или официальном) примерно 80. Еще 10 имеет 2-3 детей, а остальные... Больше половины тех кто имеет 1 ребенка не собирается заводить больше, только лишь исходя из экономической ситуации. Примерно каждая третья знакомая мне девушка имеет медицинские проблемы с деторождением. Не сложно посчитать что через 40-50 лет (а именно столько при таком уровне жизни проживет большинство моих знакомых) население снизится минимум вдвое, просто из за низкой рождаемости. Прибавим к этому высокую смертность из-за вредных привычек, отсутствия здравоохранения и культуры спорта и получим что Вторая Мировая нервно курит в углу...
    Если верить многочисленным теориям заговора, лично я вижу что план уничтожения России во всю действует.
    Я например вижу здравое и вполне осуществимое решение проблемы - бесплатная земля. Исторически в России семьи жившие на селе должны были иметь много детей. 8-10 детей было нормой, а не героизмом. Бесплатная земля каждой новой "ячейке общества" без права перепродажи, лишь с правом прямого наследования приведет к притоку населения в деревни и села, к росту производительности сельского хозяйства и частичному решению жилищного вопроса. Да нужны еще адекватные кредиты, но это в принципе не столь существенно. Будь у меня, даже при моем уровне дохода (гораздо ниже официальных средних 24000) 6 соток земли, я бы нашел способ строить ,пусть постепенно, домик. Через 3-5 лет у меня было бы свое хозяйство, что позволило бы мне содержать семью с 2-3, а то и 4 детьми.
    Ух понаписал....

    ОтветитьУдалить